В группе первого курса ВЭСД-101 провела открытый урок по дисциплине «Физическая культура» руководитель физического воспитания, преподаватель высшей категории Татьяна Евгеньевна Степкина. Тема урока – «Баскетбол – передача мяча на месте и в движении. Гимнастика: акробатические упражнения».
Татьяна Евгеньевна имеет большой педагогический стаж, только работая преподавателем физической культуры в Электромеханическом колледже, ее стаж составляет более 25 лет.
Не менее двух раз в год Татьяна Евгеньевна проводит открытые уроки по дисциплине «Физическая культура». Ответственный, методически грамотный преподаватель, хорошо владеющий материалом преподаваемой дисциплины. Большое внимание уделяет совершенствованию методики преподавания, поискам новых форм обучения.
На данном уроке применялись здоровьесберегающие и игровые технологии.
Здоровьесберегающие технологии направлены на сохранение здоровья студентов, их физической формы, формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни. Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.
Игровые технологии формируют у студентов профессиональные компетенции и такие личностные компетенции как: отношение с окружающими, речь, установление контакта, неконфликтность, уравновешенность, стрессоустойчивость, самоконтроль, способность регулировать свое поведение, уверенность в себе, лабильность, умение убеждать, умение управлять своим временем. Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.
Формирование целостной личности обучающегося, способного быстро адаптироваться в постоянно изменяющихся ситуациях профессиональной деятельности, самостоятельно приобретать знания и применять их на практике для решения разнообразных проблем; собирать, отбирать, анализировать и оценивать информацию, необходимую для выполнения профессиональной деятельности.
Выдержаны все части урока, грамотно распределено время и интенсивность нагрузки. Плотность занятия высокая, нагрузка соответствует уровню физической подготовленности студентов.
Общее построение группы в начале урока Преподаватель знакомит студентов с темой и задачи урока, проверяет по списку |
Разминка | |
Разминка | Комплекс гимнастических и акробатических упражнений |
Комплекс гимнастических и акробатических упражнений |
Баскетбол – передача мяча на месте и в движении | |
Баскетбол – передача мяча на месте и в движении | Заключительная часть урока |
Заключительная часть урока | Гости присутствующие на открытом уроке |